Тема неудобная для многих исполнителей, потому что даже не знают, что делать с этой информацией и как её преподнести. Мы сразу, как только начинали работу с клиентами ещё ни разу не скрывали факта, что они есть, кажется, это лежит на поверхности: Для примера можем взять какие-нибудь макароны.
С одной стороны есть производитель (завод) и дилер (оптовый поставщик), с другой стороны есть торгово-розничная сеть (магазины) и предоставление услуг (кафе, рестораны, доставка готовой еды). У потребителя какой вариант приобрести макароны? Либо купить в магазине по розничной цене, либо пойти в кафе и заказать там готовое блюдо. И там и там уже есть наценка до розничной отметки. В магазине нормальная цена стоит, а в кафе поверх розницы вы переплатите за оказанные услуги.
И как тут не крути - ну не может потребитель пойти на завод или к оптовому агенту и запросить подешевле себе пару пачек макарон или, например, сразу пару готовых «карбонар». Пусть рынок ландшафта ещё толком не состоялся, тут нет четких систем, стандартов и контроля качества, но принцип примерно тот же: есть производители (питомники*), есть розничная продажа (садовые центры, магазины), есть оказание услуг (ландшафтные компании).
Очень важно не путать серьезные питомники растений, которые частников даже к забору не подпускают, с садовыми центрами, где рядом три сотки земли у дороги засажены туями, и они поэтому гордо называют себя «Питомником».
У потребителя тут ровно такая же карта действий - купить растение в садовом центре самостоятельно посадить или заказать комплексные услуги по озеленению. Но, вот какая, в том числе и финансовая выгода для заказчика, когда он обращается в нормальную компанию за услугами по озеленению - читайте в следующей статье.
P.s. Кстати, скидки для покупателей в рознице тоже бывают (и в магазинах на макароны и на растения в СЦ). В основном они накопительные или от переизбытка товара, но диких распродаж просто так, без негативного повода, ни там, ни тут не бывает.